В процессе разработки игр, а в особенности инди-проектов часто сталкиваешься с вопросом: «Можно ли использовать этот трек или звук?»
Вам может показаться, что достаточно зайти на бесплатные звуки.ру и готово. Но если вдруг обнаружится, что вы использовали музыку с не совсем свободным типом лицензии, да еще и не указали авторов, то вам может прилететь реджект на удаление музыки из игры или вовсе бан на ваш проект в сторе. Поэтому так важно всегда перепроверять лицензии.
Поделюсь коротким и понятным гайдом по основным типам лицензий:

1. Public Domain (PD)
Что это:
Контент, не защищенный авторским правом. Авторские права истекли или автор сам отказался от них.
Можно ли использовать:
Да, абсолютно свободно, даже в коммерческих проектах. Не требуется указание автора.
Пример: классическая музыка, старинные записи.

2. Creative Commons (CC)
Это целая система лицензий. Самые популярные типы:

a) CC0 (Creative Commons Zero)
Что это:
Полный отказ от авторских прав.
Можно ли использовать:
Да, свободно в любых целях, в том числе коммерческих. Указание авторства не требуется.

b) CC BY (Attribution)
Что это:
Можно использовать, но нужно указать автора.
Можно ли использовать:
Да, в том числе в коммерческих целях, но обязательно прописать авторство.

c) CC BY-SA (Attribution-ShareAlike)
Что это:
Как CC BY, но любые производные материалы должны распространяться на тех же условиях.
Можно ли использовать:
Да, даже в коммерческих проектах, если и ваш продукт тоже будет доступен по этой лицензии.

d) CC BY-NC (Attribution-NonCommercial)
Что это:
Только не для коммерческого использования. Указание автора обязательно.
Можно ли использовать:
Нет, в коммерческих проектах нельзя. Только в личных, учебных, некоммерческих.

e) CC BY-ND (Attribution-NoDerivatives)
Что это:
Нельзя изменять. Только использовать как есть. Авторство обязательно.
Можно ли использовать:
Да, но нельзя ремиксить или адаптировать, даже в некоммерческих целях.

3. Royalty-Free
Что это:
Вы платите один раз, и затем можете использовать трек без дополнительных отчислений, в том числе в коммерческих проектах.
Можно ли использовать:
Да, после покупки лицензии. Условия варьируются от сайта к сайту (смотрите условия договора или оферты).
Примеры платформ: AudioJungle, Epidemic Sound, Artlist.

4. Rights Managed (RM)
Что это:
Лицензия в сфере стокового контента, покупается под конкретный проект (игра, ролик, реклама).
Можно ли использовать:
Да, но только в оговоренных рамках. Например, срок использования, география, тираж.

5. Custom License (Прямой договор лицензирования)
Что это:
Индивидуальное соглашение с автором или студией, но все зависит от условий договора.
Можно ли использовать:
Да, в рамках того, что вы согласовали.

Немного полезных советов, о которых лучше всегда помнить:
- Проверяйте условия лицензии перед использованием музыки.
- Сохраняйте доказательства приобретения лицензии или разрешения на использование.
- Не путайте "бесплатно для использования" с "бесплатно для коммерческого использования" — обязательно уточняйте условия.
Запишитесь или получите консультацию
Нажимая кнопку, вы принимаете условия политики конфиденциальности
Получайте знания там, где вам удобно
Делимся новостями Boykovaschool и новыми материалами для профессионального развития в нашей почтовой рассылке и в телеграм-канале.